Увлечение молодежи наркотиками (в ночных клубах и на дискотеках распространяли новый «легкий» наркотик «экстази») породило стиль «героиновый шик» 1996 — 1998 гг.
В 1994—1999 гг. самым популярным направлением в моде был «минимализм», бывший реакцией на спад потребления и культивировавший простые формы и нейтральные цвета.
В конце 1990-х гг. выявилась тенденция к увеличению объемов, многослойности, появились многочисленные ретро-стилизации в духе поздних 1970-х и начала 1980-х гг. (спортивный стиль, «милитари», романтический, фольклорный).
Экономический подъем на Западе, особенно в области информационных технологий, в конце 1990-х гг. породил новое появление на подиумах «неоклассики», культ престижных марок и логоманию.
«Гермес», «Луи Вуиттон», «Гуччи», «Прада» — эти марки стали культовыми для модников 1990-х гг.
Обилие декора, культ уникальности и ручной работы, яркие цвета вместо любимого минимализмом серого в летних коллекциях 1999 г. стали сигналом поворота массовой моды к экстравагантности и роскоши.
Правда, все это уже присутствовало и раньше в коллекциях «от кутюр» — на подиумах высокой моды 1990-х гг. царил «историзм», свободно смешивающий элементы из исторического костюма с этническими элементами.
В моде 1990-х гг. определяющее значение имел не силуэт (хотя по сравнению с восьмидесятыми он существенно изменился — юбки удлинились, объемы уменьшились, появились ретростилизации 1960— 1970-х гг.), а цвет и фактура материалов.
Например, в 1999 г. господствовал серый цвет, в 2000 г. — розовый, в 2001 г. - оттенки зеленого.
Именно они становятся основными знаками сезонной моды в эпоху безграничного плюрализма и многообразия стилей, силуэтов и длин.